Полезная информация
ВНИМАНИЕ!
Для подтверждения качества дорожных знаков производителю, импортеру или продавцу нужно провести процедуру обязательной сертификации по ТР ТС 014/2011. При этом проводятся не только испытания продукции, но и оценка состояния производства. Реализация без соответствующих документов является административным нарушением, что влечёт за собой штраф до миллиона рублей (КоАП РФ статья №14.43).
Компания ЗНАКЪ имеет сертификат по ТР ТС.
Согласно ГОСТ 32945, 52290, 52289 дорожные знаки и указатели должны изготавливаться из световозвращающих пленок различных типов.
Для подтверждения качества дорожных знаков производителю, импортеру или продавцу нужно провести процедуру обязательной сертификации по ТР ТС 014/2011. При этом проводятся не только испытания продукции, но и оценка состояния производства. Реализация без соответствующих документов является административным нарушением, что влечёт за собой штраф до миллиона рублей (КоАП РФ статья №14.43).
Компания ЗНАКЪ имеет сертификат по ТР ТС.
Согласно ГОСТ 32945, 52290, 52289 дорожные знаки и указатели должны изготавливаться из световозвращающих пленок различных типов.
ГОСТ 32945-2014 распространяется на вновь установленные знаки информационного характера на дорогах и на светоотражающие материалы.
Согласно ГОСТ 32945-2014 знаки классифицируются по 5 типоразмерам:
Изображения знаков размещаются на щите из световозвращающего флуоресцентного материала зеленого и желтого оттенка. Все детали изображения из светоотражающего материала должны быть одного класса. Выбор материала зависит от условий эксплуатации:
Согласно ГОСТ 32945-2014 знаки классифицируются по 5 типоразмерам:
- 1 – скорость движения до 60 км/ч для дороги без усовершенствования покрытия;
- 2 – скорость движения от 60 до 100 км/час для дороги с усовершенствованием покрытия;
- 3 – скорость движения 120 км/час и двухполосное движением;
- 4 – скорость движения от 120 км/час и четыре и более полоса движения;
- 5 – места производственных работ на дорогах со средней скоростью 140 км/час.
Изображения знаков размещаются на щите из световозвращающего флуоресцентного материала зеленого и желтого оттенка. Все детали изображения из светоотражающего материала должны быть одного класса. Выбор материала зависит от условий эксплуатации:
- для дорог со средней скоростью движения от 120 км/ч и четырьмя и более полосами – материал, имеющий оптическую систему из микропризм, с высокой цветоустойчивостью;
- для дорог со средней скоростью от 80 до 120 км/ч и двумя полосами движения – материал, имеющий оптическую систему из микропризм, с высокой цветоустойчивостью;
- для дорог со средней скоростью движения от 60 до 80 км/час – материал, имеющий оптическую сферу из сферических линз или микропризм, со средней цветоустойчивостью;
- для дорог со средней скоростью движения до 60 км/час – материал, имеющий оптическую сферу из сферических линз и микропризм, со средней цветоустойчивостью.
Все детали и сборочные единицы знаков должны быть изготовлены из антикоррозионных материалов или иметь защитное покрытие.
Покрытия (кроме покрытий, нанесенных методом горячего цинкования) должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.401.
Толщина слоя цинкового покрытия элементов знаков, выполненных из черных металлов, нанесенного методом горячего цинкования, должна быть ГОСТ 52289 - не менее 15 мкм. (для ТР ТС - 20 мкм)
5.2.5 Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета (за исключением оцинкованных поверхностей).
Элементы крепления знака не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности.
5.2.6 Конструкция знака должна обеспечивать отсутствие деформаций в результате воздействия:
- расчетной ветровой нагрузки 0,4 кН/м;
- вертикальной и горизонтальной точечных нагрузок 0,15 кН;
- динамической нагрузки величиной 1,5 кН/м
Покрытия (кроме покрытий, нанесенных методом горячего цинкования) должны соответствовать требованиям ГОСТ 9.401.
Толщина слоя цинкового покрытия элементов знаков, выполненных из черных металлов, нанесенного методом горячего цинкования, должна быть ГОСТ 52289 - не менее 15 мкм. (для ТР ТС - 20 мкм)
5.2.5 Корпус и оборотная сторона знаков, а также все элементы крепления должны быть серого цвета (за исключением оцинкованных поверхностей).
Элементы крепления знака не должны искажать информацию, расположенную на его лицевой поверхности.
5.2.6 Конструкция знака должна обеспечивать отсутствие деформаций в результате воздействия:
- расчетной ветровой нагрузки 0,4 кН/м;
- вертикальной и горизонтальной точечных нагрузок 0,15 кН;
- динамической нагрузки величиной 1,5 кН/м